Ключевым показателем развития национальных и региональных рынков природного газа, используемого в качестве моторного топлива, естественно, является объем потребления КПГ и СПГ. К сожалению, имеющаяся статистика грешит неполнотой. Не брать это в расчет невозможно.
Так, например, Китай, на долю которого приходится 18% мирового парка метановых автомобилей и почти четверть глобальной газозаправочной сети, не показывает данных по спросу на газовое топливо. А оно, по грубой оценке, в 2015 году составило примерно 8 млрд. куб. м. Еще около миллиарда кубометров «потерялось» в 30 других странах.
По отчетным данным (сплошная красная линия на графике), мировой спрос достиг примерно 29 млрд. куб. м. Расчетная оценка (красный пунктир) показывает на реализацию КПГ и СПГ в 2015 году на уровне около 38 млрд. куб. м.
Численность мирового парка газовых машин и количество АГНКС, - а эти данные представлены наиболее полно, - по итогам 9 месяцев 2015 года остались практически на уровне 2014 года. Можно предположить, что на фоне падения нефтяных цен и сокращения экономической привлекательности КПГ и СПГ владельцы автотранспортных предприятий и девелоперы заправочной инфраструктуры занимают выжидательную позицию и не спешат с приобретением газовых автомобилей и строительством метановых станций.