ГБО 4 поколения – это надежный и эффективный продукт, ставший стандартом для всех газобаллонных систем. Эта разновидность ГБО получила наибольшее распространение, так как оптимально подходит для инжекторных бензиновых автомобилей.
Разница между поколениями газобаллонного оборудования заключается в различных способах подачи газа и задействованных при этом узлах; остальные элементы установок одинаковы.
Первое поколение было подобием газовых редукторов и ни в чем не превосходило бензиновые и дизельные установки. ГБО второго поколения имело дозирующие устройства с датчиками для анализа и формирования состава рабочей смеси. В третьем поколении газ подавался в каждый цилиндр двигателя посредством газового инжектора с электронным управлением.
Управление газовыми форсунками в газобаллонном оборудовании 4 поколения выполнено отдельно для каждого цилиндра. За счет блока управления работа форсунок, расположенных у впускного клапана каждого из цилиндров, происходит синхронно. Метан или пропан-бутан, применяемые в качестве топлива, хранятся в баллоне под высоким давлением 10-15 атмосфер. Для понижения давления в ГБО 4 поколения предназначен газовый редуктор. Он подсоединен к системе охлаждения двигателя, поскольку снижение давления до атмосферного и испарение сопровождается повышенным поглощением тепла. В редукторе-испарителе сжиженный газ превращается в паровую фазу, которая подается через фильтр – на рампу газовых форсунок.
Системы четвертого поколения имеют функцию автоматического перехода с бензина на газ при прогреве и с газа на бензин в случае, если газовое топливо закончилось.
Преимущества ГБО 4 поколения:
- максимальная экономия затрат;
- мягкая работа двигателя;
- экологичность: метан и пропан-бутан содержат минимальное количество вредных примесей, а значит, токсичность выхлопных газов значительно снижается;
- прочность газового баллона обеспечивает безопасность в случае аварии;
- практически исключены детонационные повреждения двигателя.
Системы ГБО 4 поколения обеспечивают контроль качества топлива, а также имеют динамические параметры, близкие к бензиновым.
источник: http://vsenagas.ru/